За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

–19 апреля 1961 г. – 63 года со дня победы Кубы на Плайя-Хирон над американскими империалистами.». »

История одного увольнения

Пресненский районный суд города Москвы после длинных разбирательств и переносов заседаний, 6 сентября восстановил на работе председателя профсоюза летного состава Шереметьева, пилота Игоря Дельдюжова. Взыскал при этом с Аэрофлота 2 миллиона 128 тысяч рублей в качестве невыплаченной зарплаты пилоту, а также обязал возместить ему 100 тысяч рублей за моральные страдания.

Тоскливое дело защищать себя от работодателя, который выстраивает немыслимые обвинение против неугодного работника. Обливает грязью, создает видимость проступков для тех, кто честен и имеет чувство собственного достоинства. На арене выступает сам хозяин, ему закон не писан. Этот человек куражится, наслаждается своей силой. Хочет подавить активного работника, делает это на виду у всех, чтобы другим было не повадно. Не все родились героями, большинство, после публичной порки активиста, притихают, становятся ниже травы, тише воды, перерождаются в пресмыкающихся. Так подавляется воля, так выращиваются из свободных граждан обыкновенные овощи. В последние годы технология подавления человека в трудовых коллективах у нас доведена до совершенства. Бывший начальник цеха из Нижнего-Тагила, Холманских, ставший с легкой руки Путина большим чиновником, звонарем на большой колокольне, пытается понравиться рабочим, предлагает возвратить звание Героя Труда. Так это звание в первую очередь нужно вручать тем, кто годами воюет в судах за свое рабочее место, за свое доброе имя.

Демократия начинается с низов, с трудовых отношений, если её здесь нет, значит, она отсутствует в стране в целом. Особенно работодатели ополчились против рабочих организаций, против новых профсоюзов, не дают возможности работникам объединиться, заявить о своих правах на официальном уровне. Против профсоюза летного состава в Шереметьеве тоже ведут административную войну, не удивительно, что здесь первые на вылет оказались профсоюзные активисты.

Один из членов летного профсоюза поинтересовался сайтом Пресненского районного суда. Там оказалось около 300 судебных дел, в которых Аэрофлот выступает ответчиком. Большинство истцов – работники компании, бывшие и нынешние. Дела авиакомпания регулярно проигрывает, выплачивает огромные суммы пострадавшим. Об этих суммах тоже можно найти информацию на сайте. Если бы эти деньги выплачивал директор из собственного кармана, то и произвола не было. Но он тратит суммы на компенсации из государственных средств или из общака частной компании.

Но вернемся к Дельдюжову, ему, как и полагается по административному этикету сначала вынесли выговор. В ноябре прошлого года он должен был вылететь в качестве командира воздушного судна в Токио. Полетная смена в ночное время и длиться более 11 часов. Для такого полета, согласно 139 приказу Минтранса, в экипаж должен быть прикомандирован ещё один пилот. Ответственный командир, который формирует экипажи, куда-то в тот момент исчез, до него нельзя было дозвониться. На свой страх и риск Дельдюжов взял для страховки пилота Валерия Пимошенко, который в это время отдыхал. Рейс был выполнен без задержек и замечаний. После возвращения домой Дельдюжову и Пимошенко были объявлены выговоры. А через некоторое время пришла настоящая расплата, Игорь Дельдюжов был уволен 5 марта 2012 года, якобы за неоднократное нарушение трудовой дисциплины.

Журналист Евгений Девятьяров, побывавший на одном из заседаний суда по этому делу, рисует картину разбирательства. На суде выступил свидетель - представитель Аэрофлота, разрешивший все-таки полет с усиленным экипажем, который заявил что на акте, фиксирующий нарушения пилота стоит не его подпись. То есть, получается, что акт, на основании которого вынесен выговор пилоту, а в дальнейшем последовало увольнение, был скорее всего сфальсифицирован. О чем сразу же и было сделано для суда заявление адвокатом пилота. В этом же акте есть ссылка на нарушение пилотом некоторой инструкции. Суд в течение 10 минут выяснял, какую именно инструкцию нарушил пилот? Никто из многочисленных представителей компании не смог однозначно ответить на этот вопрос. Два адвоката ответчика выглядели слабо и неубедительно. Летный директор и другие представители компании не смогли существенно им помочь. Судья оказался с хорошим чувством юмора, он подбрасывал едкие слова в ожидание ответа от представителей Аэрофлота. Вопрос был слишком простой, какую инструкцию нарушил пилот? Адвокаты честно повторяли, что не помнят. Судья терпеливо объяснил им, что это не ответ. В поисках потерявшегося ответа заседание было перенесено на другое число.

На самом деле, свое увольнение Дельдюжов связал с жалобой профсоюза в прокуратуру, под которой подписались 46 летчиков. В жалобе говорилось, что компания не доплачивает им за работу в особо вредных и опасных условиях, а также за ночные полеты. Проблемы с зарплатой у пилотов начались в марте прошлого года, когда руководство Аэрофлота внесло изменение в положение об оплате труда летного состава, после этого пилоты стали получать ниже ожидаемого.

Проверяя жалобу, прокуратура выявила ряд нарушений при начислении зарплаты в Аэрофлоте, а Госинспекция по труду выслали руководству компании предписание об устранение задолженностей по выплате зарплаты. Однако авиакомпания решила опротестовать предписание в суде. 26.06.12 Нагатинский районный суд города Москвы разбирался по существу жалобы и принял решение в пользу летчиков. Обязал Аэрофлот произвести перерасчет и доплатить работникам денежные средства за работу в ночное время и особо вредных и особо тяжелых труда за период с 31.08.11 по 01. 04.12.

Авиакомпания на этот раз сдалась, решения суда выполнила, деньги были перечислены на карточки 46 работников, обратившихся в прокуратуру. По информации ШПЛС общая сумма задолженности 46 работникам за 5 месяцев составляет более 7 миллионов рублей (выплаты составляют от 80 до 240 тысяч рублей на человека), т.е. от 16 до 48 тысяч рублей в месяц на каждого.

Большинство истцов, подписавших письмо, не явились в суд. Валерий Пимошенко, зампредседателя Шереметьевского профсоюза, объяснил причину неявки летчиков на заседание, их запугали. Представители авиакомпании обзванивали этих пилотов и угрожали им. Тем более, пример для устрашения остался в памяти, несколько человек, в том числе сам Пимошенко, за борьбу за трудовые права уволены. Поэтому, опасаясь такой же участи, многие заявители в суд не явились, больше половины не выдали даже от себя доверенностей.

Следует познакомиться с комментариями официального Аэрофлота по поводу восстановления на работе пилота Игоря Дельдюжова. Компания упорствует, компания грозит.

- Пресненский суд, принимая решение о восстановление Игоря Дельдюжова на работе, не учел истинную причину его увольнения. Суд опирался на факт осуществления Игорем Дельдюжовым профсоюзной деятельности и не принял во внимания, что нарушение трудовой дисциплины членом летного экипажа напрямую связано с безопасностью полетов и ответственностью Аэрофлота за жизнь и здоровье пассажиров.

Выполняя решение суда о восстановлении на работе нарушителя трудовой дисциплины, Аэрофлот гарантирует своим пассажирам безопасность полетов, и заявляет, что пилоты, допускающие нарушения правил безопасности полетов, никогда не будут допущены к выполнению полетов в составе экипажей Аэрофлота.

Безопасность – приоритет в работе национального авиаперевозчика.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» будет обжаловать решение Пресненского суда в суде вышестоящей инстанции.

Дельдюжова суд обязал восстановить на работе, а авиакомпания до настоящей работы решили его не допускать. Чем он будет заниматься? Сколько пафоса в последних словах этого комментария, кажется, авиационные начальники жизнь готовы положить за безопасность полетов. У нас в стране почти все высшие чины забавляют общество мнимой заботой о народе. Об этой заботе перед экраном телевизора, без стыда и совести, говорят коррупционеры и те, кто разваливает целые отрасли. А вот лётчик Дельдюжов о безопасности и жизни пассажиров заботился не на словах, доказывал это своими поступками. При длительных рейсах летные экипажи устают, особенно ночью, были случаи, когда они засыпали прямо на боевом посту. Не напрасно для подстраховки в таких рейсах, как уже говорилось выше, положен дополнительный пилот. Вопреки 139 министерскому приказу, Аэрофлот ввел свои инструкции, свое исчисление ночного времени, после этого необходимость в дополнительном члене экипажа на длительные рейсы почти отпала. Дельдюжов же выполнил министерский приказ, ему бы благодарность за это от министра, а пилота выставили хулиганом, злостным нарушителем трудовой дисциплины.

Президент ШПЛС Дельдюжов, после вменяемого ему нарушения, продолжал с ноября 2011 года по март 2012 года летать в качестве командира воздушного судна, его способность обеспечивать безопасность полетов ни у кого не вызывало сомнения. И только после жалобы в прокуратуру, его сразу уволили, нашли у него какие-то приписки рабочего времени. Вот тебе и забота о безопасности, скорее всего, это забота о собственном кармане.

«Аэрофлот» экономит на летном составе, зато спонсирует на 5 миллионов долларов частный клуб ЦСКА, заключил двухлетнее спонсорское соглашение с Американским баскетбольным клубом NEW Jersey Nets. Заказал для празднования Нового года за огромные деньги, роскошный «Форум холл». О бонусах руководителям компании не стоит даже говорить.

Сейчас генеральный директор Савельев заразился новой идеей, хочет сократить пилотам отпуска. Ежегодный оплачиваемый отпуск у них составляет 70 календарных дней. Это, действительно, самый длительный выходной у летчиков в мире. Такая продолжительность его установлена ещё в 1986 году за работу в особых условиях. Виталий Савельев хочет довести отпуск до 48 календарных дней. Он говорит, что раньше эксплуатировали воздушные суда, пилотирование которых требовало больших и эмоциональных нагрузок. Сегодня же пилоты управляют воздушными судами с высокой степени автоматизации.

Профсоюз сделал запрос о пределе рабочего времени пилота в Минздравсоцразвитие и получил ответ, что рабочая неделя не должна быть больше 36 часов. Ещё одна норма здесь существует, в месяц не больше 90 летных часов, в год 900.

Рассуждая об отпусках пилотов, летчик Кочемасов занялся арифметикой. Любой работник земной профессии работает 5 дней с 2-мя выходными в неделю. В году 52 недели, получается 104 дня. Кроме того, 12 дней государственных праздников, получается уже 116 дней. Добавить сюда положенный отпуск 28 дней и вычленить из него 8 выходных за отпускное время, получается 136 дней.

Пилоты не имеют нормированных трудовых дней, нет четкого определения начала времени работы относительно светового дня. Они начинает работать тогда, когда начинается рейс (утром, днем, вечером, ночью). Отдых между рейсами не может быть менее 12 часов, если рейс выполняется в светлое время суток. И не менее 48 часов, если выполняются два ночных рейса подряд. Кроме того, пилот должен явится на рейс за два часа. И час послеполетного времени. Таким образом, пилот имеет 3-4 чистых выходных в месяц, остальное время отдыха, так называемые «отсыпные». Имеем 52 выходных, плюс 70 дней отпуска, выкидываем из отпуска выходные, красные дни, получается всего 106 дней.

В стране, в том числе и в Аэрофлоте, катастрофически не хватает пилотов, вот и пытаются решить эту проблему за счет сокращения им отпуска. Заставить человека трудиться до изнеможения, кто сойдет с дистанции раньше времени, тот будет нарушителем трудовой дисциплины.

Ссылаются при этом на иностранцев, мол, у их летунов отпуска совсем маленькие. Пожалеем иностранцев и посмотрим, как они там выживают. Например, у компании Amerikan Airlines такой расклад, при налете 83 часов в месяц, количество гарантированных выходных составляет 10 суток, хотя и отпуск здесь всего от 14 до 42 суток, но в совокупности набегает выходных гораздо больше, чем у нас.

В феврале этого года транспортный прокурор Владимир Тюльков заявил, что из-за большого количества рейсов и нехватки летчиков, члены экипажей не могут уйти в отпуск. В транспортной прокуратуре также сообщалось, что пилоты Аэрофлота летают на треть чаще, чем разрешено законом. У некоторых из них задолженность по отпускам составляет 100 дней.

Другой прокурор Мурад Кельхеров в свою очередь тоже огорчил, сказал, что безопасность полетов в московском транспортном регионе в прошлом году ухудшилась из-за нарушения норм рабочего времени и отдыха пилотов.

Вот и вся безопасность полетов, заставляют работать пилота до отключки, не бортовой системы, а человеческого организма, но пассажиров просят не беспокоиться, руководство Аэрофлота молится за их жизни и здоровье.

Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»


Вы здесь: Главная Информация 2012 год История одного увольнения