За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ГЕРОИЧЕСКИЙ УРОК БОРЬБЫ ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

 

 

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ГЕРОИЧЕСКИЙ УРОК БОРЬБЫ
ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

Большое видится на расстоянии. Семьдесят лет было свойственно рассматривать опыт блокадного Ленинграда как способность к выживанию передовой социалистической системы, ограниченной рамками одного города и зажатой кольцом фашистского окружения. Отмечая семьдесят первую годовщину снятия блокады Ленинграда, можем со всей ответственностью констатировать, что подвиг Ленинграда в борьбе с фашизмом является не исключением из правил, а методикой выживания социализма под напором империализма. Подвиг Ленинграда требует систематизации поведения как его защитников, так и руководства города, чтобы стать пособием выживания, которое ныне необходимо всем прогрессивным движениям, оказывающимся в условиях всевозможных блокад по воле империализма и борющимся за свою свободу.

Ибо чем сильнее сжимается удавка экономического кризиса капитализма, тем больше государств оказываются в состоянии, близкому к ленинградской блокаде, поскольку «цивилизованный» Запад при всяком кризисе легко принимает формы управления «нецивилизованного» Гитлера. И создание условий блокады, организованных современным империализмом, ни чем не отличается от удавки обычного преступника, с той лишь разницей, что блокада в руках империализма нацелена на уничтожение миллионных масс, в то время как помыслы обычного преступника в подобных обстоятельствах выглядят значительно умереннее. Поэтому героический подвиг борьбы Ленинграда за свою свободу через семьдесят лет имеет все основания стать в современном мире городом-лидером, сумевшим выстоять в условиях неимоверных испытаний на прочность и повести за собой других блокадников, попадающих по воле США в положение осажденной крепости.

71 год назад нашим предкам в освобожденном Ленинграде главным условием своего подвига представлялась победа сил социализма над бесчеловечными силами уничтожения, выражаемыми гитлеровским агрессором. Фашисты не имели возможностей победить на поле боя, поэтому преобразовали поле боя до размеров уголовной удавки, с помощью которой реализовывалось желание уморить жителей города голодом и холодом. Но ленинградцы искренне верили в то, что их пример борьбы и страданий будет способен остановить в будущем варварскую бесчеловечность фашизма. И, как покажут события второй половины ХХ века, создание условий блокады является естественным средством выражения политики империализма в его стремлении к переделу мировых сфер влияния. Разница лишь в том, что современный империализм прикрывается не оголтелым национализмом, а на его место ставится борьба за «права человека» и «демократию». Однако за «правами человека» и идеалами «демократии» обнаруживается, как и у Гитлера, тяга либерального Запада к национальным богатствам тех стран, где они провозглашали ранее защиту своих идеалов. Причем, чем ближе ведущие конгломераты США подбираются к чужим сырьевым ресурсам, тем громче звучат призывы к защите своей «демократии». Хотя возможны и исключения, как это, например, было в сирийском городе Алеппо с курдским населением, который в 2014 году блокировали ставленники Исламского государства (ИГИЛ), проводящего националистическую политику, опекаемую со всех сторон американским ЦРУ. Но когда стало ясно, что боевикам ИГИЛ придется иметь дело с отрядами Рабочей партии Курдистана, националисты были сразу выведены из-под удара более сильного классового врага.

К полувековым условиям американской экономической блокады уже привыкли целые социалистические государства, как это продемонстрировали КНДР и Куба. При этом американцы не раз стремились к тому, чтобы перейти к открытому военному вторжению и уничтожению социалистических КНДР и Кубы. Но только страх на получение адекватного ответного удара останавливал агрессора. Однако желание подорвать экономические устои социализма действовало всегда и западные стратеги направляли свои диверсионные группы с целью подрыва экономической мощи этих стран, а, по возможности, и физического устранения лидеров. И только мощный отпор прогрессивных сил не позволял этому натиску империализма приводить в действие блокадную удавку для умерщвления целых народов.

Блокадная удавка империализмом (США) была использована в отношении СССР через обвал на мировых рынках стоимости нефти – одного из ведущих продуктов советского экспорта того периода. Такой же приём был использован и ныне по отношению к России, спасая в ней «демократию» методом санкций и экономического давления. В таких условиях даже российский обыватель стал вынужденно думать о необходимости объединиться возле какого-то политического центра, способного защищать национальные богатства страны. На примере подвига Ленинграда он (обыватель) рано или поздно придёт к мысли о том, что защищать национальное достояние России смогут только силы социализма, поскольку только силы социализма показали на примере Ленинграда то, как надо защищать и распределять национальные богатства страны.

В настоящее время США и НАТО стремятся затягивать блокадную удавку на теле исламского Ирана, поставившего свои нефтяные и газовые богатства на службу собственному народу. И как всегда, американцы увидели в Иране нарушение «прав человека» и «демократии» в том, что иранцы «как-то не так» развивают энергетику на основе строительства атомных электростанций. При этом Запад, выступивший единым фронтом, как бы «не замечает» нефтяные богатства Ирана, но зато активно блокирует их реализацию страной-владельцем. В этой ситуации США ведут Иран к такой же политической развязке, в какой, по примеру американского давления на Ирак и Ливию, устранили в них стабильное руководство, чтобы за счет разрозненных враждующих группировок получить в своё пользование дешевые нефть и газ. Но, как ни странно, исламское руководства Ирана развивает собственные производительные силы, и на эту блокаду империализма на деле отвечает языком материализма, а не аргументами религии.

Чем дальше время относит нас от героического подвига защитников Ленинграда, тем ближе мы оказываемся к новым блокадам целых государств и регионов, только в качестве инициатора экономического удушения выступает уже американский империализм. Блокады становятся для США естественным выражением политики, в котором война выступает главным аргументом в экономических преобразованиях для столь необходимых «прав человека». Поэтому, для тех стран, которые оказываются в блокаде, единственным средством спасения становится социализм.

Чем сильнее США и НАТО сжимают блокадные кольца на экономическом потенциале других государств с целью подчинить их своему диктату, тем сильнее в блокадных государствах проявляют себя черты осажденного Ленинграда. И такую закономерность в блокадных регионах проявляют руководители этих новообразований, пытаясь проявлять те экономические черты спасения своих регионов от гибели, какие сначала было свойственно проявлять В.И. Ленину на примере спасения осажденной со всех сторон Советской России. Потом эту практику спасения показал И.В. Сталин, отстоявший страну в смертельной схватке с фашизмом и создавший великий Советский Союз. На примере блокадного Ленинграда проявил себя А.А. Жданов, воплотивший в жизнь опыт своих учителей по социалистическим основам экономики систем жизнеобеспечения, позволившим на минимуме энергопотенциалов спасти жизнь большого осажденного города.

И хотя время всё дальше относит нас от событий подвига блокадного Ленинграда, но этот подвиг не уходит в историю. Подвиг Ленинграда, наоборот, под ударами империализма выходит на передний план национально-освободительной борьбы в каждом сражающемся регионе, чтобы преобразоваться в наиболее осязаемом потоке борющихся сил социализма. В конечном счете выстоявший Ленинград указывает трудный путь к победе социалистической революции. Мировой социалистической революции.

Владимир Рябов

 
Вы здесь: Главная Информация 2015 год БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ГЕРОИЧЕСКИЙ УРОК БОРЬБЫ ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ