За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

Всесоюзная Коммунистическая Партия Большевиков

Северо-Кавказское Бюро ЦК ВКПБ

20 мая 1877 г. – Царским самодержавием казнён Александр Ульянов, революционер-народоволец, старший брат В.И.Ленина.

2018 год - 200 - летия СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КАРЛА МАРКСА

30 - летия ВОЗРОЖДЕНИЯ БОЛЬШЕВИЗМА

ЗАЯВЛЕНИЕ ЦК ВКПБ к 200-летию со дня рождения Карла Маркса

marx1

 

5 мая 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого философа, экономиста, социального мыслителя и революционного борца Карла Маркса. Гигантская по своей значимости фигура К. Маркса без сомнения определяла и определяет мысли, чувства и устремления миллионов голодных и обездоленных в их борьбе за лучшую, справедливую жизнь на всех континентах Земли. Идеи К. Маркса и его друга и соратника Ф. Энгельса поднимают массы на борьбу против господства эксплуататорских классов, зовут строить новую жизнь – «Мы наш, мы Новый мир построим, кто был ничем – тот станет всем». Впервые эта борьба увенчалась успехом в России в 1917 году, когда партия большевиков под руководством Владимира Ильича Ленина, выдающегося последователя Маркса, совершила Великую Октябрьскую социалистическую революцию, свергла власть капиталистов и установила пролетарскую диктатуру. Вслед за ней – социалистические революции в великом Китае, ряде стран Европы, Азии и Латинской Америки, распространение марксизма по всему земному шару.

Карл Маркс автор большого числа научных работ. Их актуальность сохраняется до сих пор, учитывая, что трудящиеся в большинстве стран по-прежнему живут в условиях буржуазного угнетения. Маркс нещадно критиковал капиталистический строй, его глубокий анализ механизма капиталистической эксплуатации стал основой для его великого экономического труда «Капитала». Идеи по революционному переустройству общества Маркс изложил в работах, написанных совместно со своим близким другом и соратником Фридрихом Энгельсом. Самая известная из них – «Манифест коммунистической партии» – содержит неутешительный для капиталистических властителей прогноз о грядущем свержении их власти пролетариатом, которому предстоит строить новое, бесклассовое коммунистическое общество с общественной собственностью на средства производства и без эксплуатации человека человеком.

Карл Маркс родился 5 мая 1818 года в городе Трир (Пруссия, ныне – Германия). Благодаря отцу Маркс усвоил идеи французского и немецкого просвещения. Он окончил гимназию, затем учился в Боннском и Берлинском университетах, где на него сильное влияние оказали философские системы Гегеля и Фейербаха. Маркс изучает юриспруденцию, философию, историю, теорию искусства и иностранные языки. Видя несправедливость буржуазного политического строя, Маркс решил бороться против существующего деспотизма. Маркс сначала сотрудничает с оппозиционной «Рейнской газетой», а затем в Париже основывает «Немецко-французский ежегодник». Маркс окончательно переходит на позиции материализма и коммунизма и выступает уже как революционер, проводящий беспощадную критику всего существующего строя, апеллирующий к массам и пролетариату (Ленин). Приступая к созданию диалектического и исторического материализма, Маркс уже в этот период обосновал важнейший тезис об огромном значении передовой теории – «Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».

Осенью 1844 года в Париже происходит историческая встреча Карла Маркса с Фридрихом Энгельсом, который станет не только близким другом Маркса, но и верным соратником и соавтором многих его работ. Энгельс жил в Манчестере – промышленном центре Англии. Он своими глазами видел бедственное положение трудящихся и так же, как и Маркс, решил бороться против буржуазного строя. Встреча с Энгельсом побудила Маркса всерьёз заняться изучением политической экономии.

Итогом совместной работы Маркса и Энгельса стала революционная теория освобождения рабочего класса от оков буржуазии – марксизм. Маркс и Энгельс показали, что только насильственное свержение власти капитала и установление пролетарской диктатуры даст свободу массам трудящихся. Конечная цель революционной борьбы – построение бесклассового коммунистического общества. Из «Манифеста коммунистической партии»: «Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, то есть пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил… Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова – это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путём революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и своё собственное господство как класса. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».

«Манифест коммунистической партии» оказал огромное влияние на международное рабочее движение. Пролетарии осознали, что с буржуазной тиранией можно и нужно бороться. Положения «Манифеста» вошли в программы созданных позже рабочих и коммунистических партий. По словам Ленина, «эта небольшая книжечка стоит целых томов: духом её живёт и движется до сих пор весь организованный и борющийся пролетариат цивилизованного мира».

Карл Маркс и Фридрих Энгельс произвели величайшую революцию в науке – создали диалектический и исторический материализм.  

Как философ К. Маркс развил диалектический материализм – последовательную систему философских взглядов, соединяющую материалистическое мировоззрение с диалектическими взглядами Г. Гегеля. Согласно марксистской теории мир познаваем, и критерием его познаваемости является общественно-производственная практика. Материя первична по отношению к сознанию, отражается в нём и определяет его содержание. Все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном, постоянном, диалектическом развитии, источник которого – возникновение и разрешение внутренних противоречий, ведущие к отрицанию одних состояний и образованию принципиально новых качественных явлений и процессов.

Исторический материализм дал чёткое и адекватное реальности описание политического и экономического развития человечества на основе теории экономических формаций. По Марксу: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов». Буржуазные историки и экономисты ещё до Маркса открыли существование классов в современном обществе и их борьбу. Заслуга Маркса заключается в том, что он доказал, что: «1) существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития производства, 2) классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3) эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов» (Маркс).

Учение о диктатуре пролетариата – главное в марксизме, неоднократно подчёркивали Ленин и Сталин.

Главный экономический труд Маркса «Капитал» – труд всей жизни Маркса, главное произведение научного коммунизма. Предмет исследования «Капитала» – капиталистический способ производства. Маркс вскрыл тайну капиталистической эксплуатации и дал подлинно научную теорию прибавочной стоимости, которая, по выражению Энгельса, произвела такое впечатление, как удар грома среди ясного неба. Научно анализируя тенденции и закономерности развития капитализма, Маркс в итоге приходит к выводу о неизбежности ликвидации капиталистического производства и замены его высшей формой организации общества – коммунистической формацией. По сей день «Капитал» считается выдающимся экономическим трудом и признаётся международным научным сообществом. Когда начался экономический кризис 2008 года, продажи экземпляров «Капитала» по всему миру резко возросли.

«Маркс открыл закон развития человеческой истории… Но это не все. Маркс открыл также особый закон движения современного капиталистического способа производства и порожденного им буржуазного общества. Этими двумя великими открытиями – материалистическим пониманием истории и разоблачением тайны капиталистического производства посредством прибавочной стоимости – мы обязаны Марксу. Благодаря этим открытиям социализм стал наукой»(Энгельс).

Карл Маркс продолжал свою активную публицистическую, научную и революционную деятельность до самой смерти в 1883 году. Маркс – основатель I Интернационала – Международного Товарищества Рабочих. Маркс дал гениальное обобщение опыта Парижской Коммуны – первого в истории государства рабочего класса, на плечах которого, по Ленину, создавались Советы в России. В период формирования пролетарских партий в странах Европы Маркс ведёт непримиримую борьбу против мелкобуржуазных и антинаучных воззрений в рабочем движении, помогает марксистам всех стран встать на правильные научные позиции.

После его смерти верный соратник Фридрих Энгельс сказал: «Самый могучий ум… перестал мыслить, самое сильное сердце, которое я когда-либо знал, перестало биться». Но дело, которому Маркс посвятил жизнь, не только не умерло, но и пережило своего создателя на многие десятилетия. В 1999 году слушателям радиостанции «BBC» было предложено ответить на вопрос «Кого Вы считаете самым выдающимся мыслителем тысячелетия?». Первое место занял Карл Маркс, что стало полной неожиданностью для организаторов опроса. Позади остались такие умы, как Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон и Чарльз Дарвин.

«Философы лишь различным образом объяснялимир, но дело заключается в том, чтобы изменитьего». В этом великом марксовом афоризме заключена сама суть марксистского учения. Это – с одной стороны тонкое, объективное, глубоко научное исследование действительности и, одновременно, практическое руководство, увязывающее теорию и практику, дающее революционерам понимание смысла, целей, методов их борьбы. И очень закономерно, что и Маркс, и Энгельс, и Ленин, и Сталин были и глубоко образованными учёными и, вместе с тем, не только не чурались, но стремились к практической борьбе, к реализации теоретических положений. Здесь – и создание Марксом и Энгельсом 1-го Интернационала, и руководство Лениным тремя русскими революциями, и знаменитое сталинское:«без теории нам смерть, смерть, смерть».

Всем: и Марксу, и Энгельсу, и Ленину, и Сталину приходилось вести неутомимую, каждодневную борьбу со всякого рода оппортунистами, отступниками от марксизма, для которых неизменно главным было желание «увильнуть», «откреститься» от революционной сущности марксизма, желание заменить лозунг революционного переустройства общества иллюзорным «улучшением» капитализма. Это и вожди 2-го Интернационала, и гнилая социал-демократия, и «еврокоммунизм», и «новые левые». Где могучие французская и итальянская компартии? Что стало с некогда большевистской ленинской компартией, превратившейся после смерти Сталина в КПСС с предательским руководством? Весь исторический опыт коммунистического движения показывает: только революционное, большевистское понимание марксизма приводит к успеху, к положительным итогам борьбы.

Где же корень нынешней слабости, мягко говоря, сегодняшнего коммунистического движения? Может быть оно неадекватно нынешней капиталистической действительности? Может быть классовая борьба ушла в прошлое, а везде царит «классовый мир» и «классовое сотрудничество»? Да нет! Такого не видно! Это, конечно, не значит вовсе, что со времён Маркса капитализм не изменился. Изменился! Но не в своей сущности, а в методах воздействия на умы людей. В немалой степени этому способствовала и победа социализма в СССР в 1917 году. Буржуазные политики поняли – СССР – неприступная крепость, надо брать её изнутри. И эту задачу они выполнили с успехом. Здесь радикально помог и Н.С. Хрущёв со своим пресловутым докладом о «культе личности». Сначала лгали на Сталина, потом пришло время Ленина, сейчас ложь на коммунизм и коммунистов приняла тотальный характер. В разгромленном СССР ныне все СМИ – радио, телевидение, газеты, интернет – в руках буржуазии. Сейчас бесстыдно лгут и премьер-министры, и президенты.

Так что же делать многочисленным, но малочисленным коммунистическим партиям? Про КПРФ не говорим – от них толку мало. У современных коммунистов «в запасе» только работы классиков марксизма, которые надо изучать (именно – изучать!) детально, скрупулёзно, тщательно сопоставляя прочитанное с окружающей действительностью. Как сказали Маркс и Энгельс: «Наша теория не догма, а руководство к действию». Второе – в нашем распоряжении огромный исторический опыт строительства коммунизма и в СССР, и в других странах. Как говорится: «на ошибках учимся». Это огромное подспорье, которого не имели ни Ленин, ни Сталин. Третье – у нас есть ещё пока те коммунисты, которые могут честно и объективно рассказать, и должны рассказывать, о том, что было реально в СССР в сталинские времена.

Современный коммунист должен стоять на твёрдых марксистско-ленинских принципах. Вступая в партию, в союз единомышленников, он должен отдавать себя целиком делу справедливой борьбы за своих товарищей, за трудовой народ, за свою Родину. Нет звания почётнее, чем звание члена партии. Сейчас, когда миллионы рабочих подвергаются нещадной капиталистической эксплуатации, а большинство государств представляют собой буржуазную диктатуру, идеи Маркса являются мощным оружием в борьбе против угнетения и неравенства.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

КОММУНИЗМ – будущее человечества!

К. Маркс и Ф. Энгельс о диктатуре пролетариата

«…Первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии.

Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т.е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии. Соч., т. 4, с. 446).

«Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова – это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса.

На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии. Соч., т. 4, с. 447).

«…Каждый стремящийся к господству класс, – если даже его господство обусловливает, как это имеет место у пролетариата, уничтожение всей старой общественной формы и господства вообще, – должен прежде всего завоевать себе политическую власть…» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Немецкая идеология. Соч., т. 2, с. 32).

«…Социализм есть объявление непрерывной революцииклассовая диктатура пролетариата как необходимая ступень к уничтожению классовых различий вообще, к уничтожению всех производственных отношений, на которых покоятся эти различия, к уничтожению всех общественных отношений, соответствующих этим производственным отношениям, к перевороту во всех идеях, вытекающих из этих производственных отношений» (К. Маркс. Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г. Соч., т. 7, с. 91).

«Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собой. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и кобществу без классов» (Письмо К.Маркса к И. Вейдемейеру от 5 марта 1852 г. Соч., т. 28, с. 426-427).  

«Все перевороты усовершенствовали эту машину вместо того, чтобы сломать ее» (К. Маркс. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. Соч., т. 8, с. 206).  

«…Рабочий класс не может просто овладеть готовой государственной машиной и пустить ее в ход для своих собственных целей» (К. Маркс. Гражданская война во Франции. Соч., т. 17, с. 339).

«…Не передать из одних рук в другие бюрократически-военную машину, как бывало до сих пор, а сломать ее, и именно таково предварительное условие всякой действительно народной революции на континенте» (Письмо К. Маркса к Л. Кугельману от 12 апреля 1871 г. Соч., т. 33, с. 172).  

«Если политическая борьба рабочего класса принимает революционные формы, если рабочие на место диктатуры буржуазии ставят свою революционную диктатуру, то они совершают ужасное преступление оскорблением принципов, ибо для удовлетворения своих жалких, грубых потребностей дня, для того чтобы сломать сопротивление буржуазии, рабочие придают государству революционную и преходящую форму вместо того, чтобы сложить оружие и отменить государство» (К. Маркс. Политический индифферентизм. Соч., т. 18, с. 297).

«Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть не чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата» (К.Маркс. Критика Готской программы. Соч., т.19,с. 27).

«…Коммуна… была в высшей степени гибкой политической формой, между тем как все прежние формы правительства были, по существу своему, угнетательскими. Ее настоящей тайной было вот что: она была, по сути дела, правительством рабочего класса, результатом борьбы производительного класса против класса присваивающего; она была открытой, наконец, политической формой, при которой могло совершиться экономическое освобождение труда». «Коммуна должна была поэтому служить орудием ниспровержения экономических устоев, на которых зиждется само существование классов, а следовательно, и классовое господство» (К.Маркс. Гражданская война во Франции. Соч., т. 17, с. 346).

«Коммуна должна была с самого начала признать, что рабочий класс, придя к господству, не может дальше хозяйничать со старой государственной машиной; что рабочий класс, дабы не потерять снова своего только что завоеванного господства, должен, с одной стороны, устранить всю старую, доселе употреблявшуюся против него, машину угнетения, а с другой стороны, должен обеспечить себя против своих собственных депутатов и чиновников, объявляя их всех, без всякого исключения, сменяемыми в любое время» (Ф. Энгельс. Введение к «Гражданской войне во Франции». Соч., т.22, с.199).

«…Государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим, и в демократической республике ничуть не меньше, чем в монархии. И в лучшем случае государство есть зло, которое по наследству передается пролетариату, одержавшему победу в борьбе за классовое господство; победивший пролетариат, так же, как и Коммуна, вынужден будет немедленно отсечь худшие стороны этого зла, до тех пор, пока поколение, выросшее в новых, свободных общественных условиях, окажется в состоянии выкинуть вон весь этот хлам государственности» (Ф. Энгельс. Введение к «Гражданской войне во Франции». Соч., т.22, с. 201).

«В последнее время социал-демократический филистер опять начинает испытывать спасительный страх при словах: диктатура пролетариата. Хотите ли знать, милостивые государи, как эта диктатура выглядит? Посмотрите на Парижскую Коммуну. Это была диктатура пролетариата» (Ф. Энгельс. Введение к «Гражданской войне во Франции». Соч., т.22, с. 201).

Вы здесь: Главная Информация 2018 год ЗАЯВЛЕНИЕ ЦК ВКПБ к 200-летию со дня рождения Карла Маркса