За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

–23 апреля 1920 г. – Статья И.В. Сталина « Ленин как организатор и вождь РКП» напечатана в газете « Правда». 23 апреля 1929 г. – 95 лет как открылась XVI Конференция ВКП (б), принявшая план первой пятилетки. Принято Обращение к рабочему классу СССР о развёртывании социалистического соревнования.». »

ОТЧЕГО ВЫ РЫДАЕТЕ ПО РАССТРЕЛУ РОМАНОВЫХ?

 

В ночь на 17 июля исполняется 100-летие со дня расстрела по приговору Уралсовета Николая Кровавого, его семьи и приближённых. Несомненно, эта дата будет отмечена монархиствующими и церковными кругами очередным накатом всхлипов и рыданий об идеальном семьянине Николае Александровиче, очередными проклятиями в адрес большевиков и рассуждениями о том, «какую Россию мы потеряли»! Ну хорошо, есть любители «тухлятинки», им такое увлечение не запретишь. Но ведь есть и факты истории, есть свидетельства современников, их-то эмоциями не перешибёшь!

Вот об этих фактах мы и поговорим, прежде всего о том, что же этот венценосный правитель Российской империи принёс народу, какие события – главные в его царствовании, почему «матёрый монархист» В.В. Шульгин с горечью говорил – в Февральскую революцию в Петрограде не нашлось бы и двадцати человек, желавших выступить в защиту монархического строя.

Ключевые события царствования Николая II:

- «Ходынка» 18 мая (стар. стиль) 1896 года. Погибли 1389 человек. 1300 получили тяжёлые увечья.

- Русско-японская война 1904-1905 годов, спровоцированная экспансионистской политикой царского правительства. 400 тысяч убитых, раненых, больных и пленных русских воинов.

- Кровавое воскресенье 9 января 1905 года. Убито и ранено царскими войсками около 4600 человек.

- 1905-1909 годы. По решениям «военно-полевых» и «военных» судов царской России расстреляно почти 20 000 человек. Число политзаключённых превысило 100 000 человек.

- Чудовищная человеческая бойня - Мировая война 1914-1918 гг., в которую страна была втянута усилиями правящей верхушки во главе с Николаем Кровавым для достижения чуждых народу целей. На полях сражений погибло свыше трёх миллионов человек.

Защитник Николая II не преминет подчеркнуть: он, Николай, знал много иностранных языков, был очень воспитанный (подразумевается – мирный, покладистый) человек. А в войны его втянули обманом. Да нет, господа. Не так было дело. А. Н. Куропаткин в своём (опубликованном!) дневнике так поясняет психологию Государя: «Я говорил Витте, что у нашего государя грандиозные в голове планы: взять для Poccии Манчжурию, идти к присоединению к России Кореи. Мечтает под свою державу взять и Тибет. Хочет взять Персию, захватить не только Босфор, но и Дарданеллы. Что мы, министры, по местным обстоятельствам задерживаем государя в осуществлении его мечтаний и всё разочаровываем, он всё же думает, что он прав, что лучше нас понимает вопросы славы и пользы России. Поэтому каждый Безобразов, который поёт в унисон, кажется государю более понимающим его замыслы, чем мы, министры... Витте сказал мне, что он вполне присоединяется к моему диагнозу».

Может быть монархию, Николая II защищала Православная церковь? Почитаем факты времён февраля-марта 1917 года. В конце февраля 1917 г., несмотря на стремительно разворачивавшиеся в Петрограде политические события, в Святейшем правительствующем синоде Российской Православной церкви (РПЦ), по словам протопресвитера военного и морского духовенства Г. Шавельского, «царил покой кладбища».

За этим молчанием скрывались антимонархические настроения. Они проявились в реакции членов синода на поступавшие к ним в те дни от граждан и государственных чиновников России обращения с просьбами о поддержке монархии. Так, подобную просьбу содержала телеграмма Екатеринославского отдела Союза русского народа от 23 февраля 1917 г. О необходимости поддержать царский престол говорил и заместитель синодального обер-прокурора князь Н.Д. Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля, он предложил председателю синода – митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха – «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова. 27 февраля с предложением к синоду осудить революционное движение обратился и обер-прокурор Н.П. Раев, отметив, что возмутители спокойствия «состоят из изменников, начиная с членов Государственной Думы и кончая рабочими». Синод отклонил и это предложение, ответив обер-прокурору, что ещё неизвестно откуда идёт измена – сверху или снизу.

2 марта 1917 г. в покоях Московского митрополита состоялось частное собрание членов синода и представителей столичного духовенства. Члены синода признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной Думы. Этот факт даёт основание утверждать, что Святейший синод РПЦ признал Временное правительство ещё до отречения Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта.

Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Святейшего синода состоялось 4 марта. На нём председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор. От лица Временного правительства В.Н. Львов объявил об освобождении РПЦ от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены синода выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной церкви. С приветственным словом к обер-прокурору и со-пастырям обратились члены Святейшего синода, которые говорили о больших перспективах для Российской церкви, открывшихся после того, как «революция дала нам (РПЦ) свободу от цезаре-папизма». Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезаре-папизма в Церкви Русской», то есть символом порабощения церкви государством. Достаточно знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог первоприсутствующий член Синода – митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей.

9 марта синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нём был призыв довериться Временному правительству. «Свершилась воля Божия, – начиналось послание, – Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути». Тем самым синод фактически признал государственный переворот правомерным, официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию».

4 марта 1917 г. синод получил многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о форме моления за власть. В ответ, два дня спустя, первоприсутствующий член синода митрополит Киевский Владимир разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы (66 внутри России и 1 – в Нью-Йорк) с распоряжением о том, что «моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и Благоверное Временное правительство ея». Таким образом, уже 6 марта российский епископат перестал возносить молитвы о царе.

Современные монархисты, сторонники «белой гвардии», националисты очень любят вздыхать по некой «потерянной России», разрушенной «кровавыми большевиками». Речь идёт, конечно же, о Российской Империи, которая для них является воплощением «рая на земле». Но так ли это было для простых жителей страны? Посмотрим, что говорят об этом современники. Вот слова не кого-нибудь, а министра земледелия 1915–1916 гг. А. Н. Наумова, весьма реакционного монархиста, и конечно же - вовсе не большевика и революционера: «Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны, так и во время войны». А дальше у него же следует: «Процветают спекуляция хлебом, хищничество, взяточничество; комиссионеры, поставляющие зерно, наживают состояние, не отходя от телефона. И на фоне полной нищеты одних — безумная роскошь других. В двух шагах от конвульсий голодной смерти - оргии пресыщения. Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения. Они же тем временем заняты постройкой новых вилл и дворцов».

Писатель В. Г. Короленко, много лет проживший в деревне, бывавший в начале 1890-х годов в других голодавших районах и организовавший там столовые для голодающих и раздачу продовольственных ссуд: «Вы свежий человек, натыкаетесь на деревню с десятками тифозных больных, видите, как больная мать склоняется над колыбелью больного ребёнка, чтобы покормить его, теряет сознание и лежит над ним, а помочь некому, потому что муж на полу бормочет в бессвязном бреду. И вы приходите в ужас. А «старый служака» привык. Он уже пережил это, он уже ужаснулся двадцать лет назад, переболел, перекипел, успокоился... Тиф? Да ведь это у нас всегда! Лебеда? Да у нас это каждый год!..».

А дети? Оказывается, что даже по официальным данным царской статистики ежегодно из 6 -7 миллионов рождённых младенцев не менее 43% не доживало до года. Иными словами, каждый год в Империи умирали миллионы детей - от голода, болезней, эпидемий, отравлений. За 1880-1916 годы умерло не менее 158 млн. детей, из них в годы царствования Николая II — 96,8 млн.

«Не одно только разорение, а прямое вымирание русского крестьянства идёт в последнее десятилетие с поразительной быстротой» — свидетельствует В.И. Ленин после изучения сотен статистических документов, мемуаров, показаний очевидцев в конце XIX века (Ленин, ПСС, т. 5, с. 297).

Ну а как последний русский царь Николай II? Что он сделал? Наверное, царь всей душой переживал за кризисную ситуацию в своей Империи? Да нет! Однажды он сказал министру иностранных дел С.Д. Сазонову: «Я стараюсь ни над чем серьёзно не задумываться, — иначе я давно был бы в гробу». Наставник цесаревича Алексея Пьер Жильяр, неотлучно находившийся при семье Романовых с конца 1905 по май 1918 года, говорил: «Задача, которая выпала на его долю, была слишком тяжела, она превышала его силы. Он сам это чувствовал».

Осенний призыв 1916 года поставил под ружьё 13 миллионов человек, а потери в войне перевалили за 2 миллиона. М.К. Лемке, руководитель пресс-бюро Ставки, свидетельствовал об удивительно безучастном отношении царя к человеческим потерям. В 1916 году его реакцией на сообщение о громадных потерях (до 50 %) в 5-м армейском корпусе было: «…такие ли ещё погибали, обойдёмся с другими, ещё хватит».

Распутин был далеко не первым в красочной череде шарлатанов, юродивых и «чудотворцев», к которым прислушивался последний правитель Российской империи. Они стекались в резиденцию императора в Царском Селе под Петербургом, но почти не были известны широкой публике. Это и Матронушка Босоножка, и слабоумная эпилептичка Дарья Осипова, и Митька Коляба. Последний родился в 1865 году и жил в Козельске, близ Оптиной пустыни. С рождения он был увечным: хромым, слабоумным, глухим, полуслепым и практически немым, с культями вместо рук. Митька общался с окружающими с помощью гортанных вскриков, воплей, рычания и взмахов своих культей.

И вот этого Николая Кровавого Русская Православная церковь сделала в 2000 году святым по «разряду» «страстотерпцев». Этот скандальный акт вызвал большие споры и в самих церковных кругах. Так митрополит Нижегородский Николай: «…когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю всё, кроме третьего пункта. В третьем пункте шёл царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался. … он государственный изменник. … он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит». Причисление Николая II к лику святых – это, конечно, чисто политический шаг, чётко фиксирующий идейную позицию РПЦ как яростно антисоветскую. Прав ведь был Л.Н. Толстой, когда он резко критиковал Церковь за то, что она, по его мнению, свои интересы ставит выше, чем изначальные христианские идеалы.

Кто-нибудь, защищая монархию, «врежет» - а вот большевики изъяли у церкви огромные богатства (напомним: направленные на спасение от голодной смерти миллионов). Для ясности в понимании проблемы изъятия следует напомнить, что за двести лет синодального управления церковью, введённого Петром I, имели место и государственные гонения на РПЦ, особенно в период правления Екатерины II. У церкви тогда были изъяты практически все земельные угодья (около 8,5 миллионов десятин) и свыше 900 тысяч крестьянских душ только мужского пола; было закрыто 754 из 954 раньше существовавших монастырей.

Ну и коронный аргумент «горе-патриотов»: большевики убили «русского» царя... Но кто сказал, что он — русский?! Посол Франции в России в 1915-1916 годах, Морис Палеолог подсчитал, что Николай II по крови лишь на 1/128-ю является «русским», а все остальное — немецкое.

В авторитетном «Готском альманахе» чётко сказано, что Россией правит династия «Голштейн-Готторп-Романовых». «Романовы» — только фамилия предков, а в жизни Россией столетиями правил Дом Голштейн-Готторпских. Ну, а кто такой предок Романовых? Берём официальную историю «Дома Романовых», изданную к 1913 году. Родоначальник Дома — Гланда-Камбила Дивонович из Дома Недрона Ведавитовича, «прусско-литовского» происхождения, переселился в Россию в 1283 году и был крещён в церкви как Иван Кобыла. От него пошли Захарьины-Романовы. Вот такая история с этими Романовыми.

Несколько десятилетий тянется история с останками семьи Романовых.

Проанализировав структуры ДНК екатеринбургских останков и сравнив их с анализом ДНК брата Николая II великого князя Георгия Романова, родного племянника императора Тихона Куликовского-Романова, профессор Токийского института микробиологии Татсуо Нагаи пришел к выводу, что останки, обнаруженные под Екатеринбургом, не принадлежат Николаю Романову и членам его семьи.

Аргументы у Татсуо Нагаи сильные. В отличие от правительственной комиссии он взял для сравнения самых близких родственников. Японцы воспользовались тем, что в молодые годы будущий император посетил Японию и на него было совершено покушение. Японцы сохранили его платок, тельняшку, диван, на котором он сидел, и саблю, которой его ударили. Все это находится в музее города Оцу. Японские учёные изучили ДНК крови, которая осталась на платке после ранения, и ДНК со спила костей, обнаруженных в Екатеринбурге. Ответ однозначный – к личности Николая Романова кости из Екатеринбурга не имеют никакого отношения.

Дополнительные аргументы. В дневниках Николая II, когда он был в Тобольске, есть запись: "Сидел у дантиста". Во всём Тобольске тогда была только одна дантист: Мария Лазаревна Рендель. Она оставила своему сыну записи по состоянию зубов Николая II. Она сообщила, какие пломбы накладывала. Сравнили с челюстями скелета «предполагаемого Николая Романова». Оказалось - ничего не совпадает.

В Государственном архиве РФ на Большой Пироговской, 17 - записи лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина. В одном из дневников есть фраза: "Николай IIнеудачно залез на лошадь. Упал. Перелом ноги. Боль локализована. Наложен гипс". Но на скелете, который пытаются выдать за скелет бывшего императора, нет ни единого перелома.

Патриарх Алексий II в преддверии Архиерейского собора 2000 года, который совершил акт прославления царской семьи, говорил об останках, найденных под Екатеринбургом: «У нас есть сомнения в подлинности останков, и мы не можем призывать верующих поклоняться лжемощам…».Алексий II неоднократно положительно отзывался о результатах исследований Татсуто Нагаи.

По вопросу мощей правительство РФ противопоставляет мнениям авторитетных научных специалистов и высших иерархов РПЦ своё насквозь политизированное «мнение». «Что хочу – то и ворочу». 23 октября 1993 года по распоряжению правительства РФ была создана комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков бывшего российского императора Николая II и членов его семьи. До 1997 года её председателем был вице-премьер правительства РФ Юрий Яров, затем — вице-премьер Борис Немцов. 27 февраля 1998 года правительство России приняло решение о захоронении останков Николая II и членов его семьи в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Захоронение состоялось 17 июля 1998 года. Решение об останках принималось не судом, а правительством Российской Федерации времён Черномырдина! Пикантная подробность: дом Ипатьева, где произошёл расстрел Романовых, снесли по указанию первого секретаря Свердловского обкома КПСС Б. Н. Ельцина в сентябре 1977 года.

Никакого «расстрела царской семьи» 17 июля 1918 года не было. Расстрелян был полковник Романов Николай Александрович. Не следует идти на поводу у разных демагогов-монархистов. Цари были упразднены де-факто в ходе Февральской революции 1917 года, а де-юре - 1 сентября 1917 года, ещё при Временном Правительстве. И сейчас, как и в 1917 году, большинство граждан России всем прочим формам правления предпочитает республику. Таковы результаты опроса, проведённого Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ). Этот государственный строй – республику – назвали наиболее подходящим 88 процентов респондентов.

С.В. Христенко

Вы здесь: Главная Информация 2018 год ОТЧЕГО ВЫ РЫДАЕТЕ ПО РАССТРЕЛУ РОМАНОВЫХ?