За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

Обзор рабочего движения (15 марта - 1 апреля 2013 г.)

300 метростроевцев вышли на улицы Днепропетровска требовать зарплату за 4 месяца

В целом это 3 миллиона гривен. Все счета государственного предприятия арестованы. Но, несмотря на неуплату денег, метростроевцы продолжают работать бесплатно, потому что полная остановка работ грозит экологической катастрофой. Если не откачивать грунтовые воды – за 3 суток центр Днепропетровска уйдет под землю.

Свободные от работы метростроевцы пришли к зданию обладминистрации. Сначала их пытались отогнать, угрожая арестом за несанкционированную акцию. Потом к людям вышел советник губернатора и пообещал через месяц выплатить зарплаты.

Работники бердянского «Азмола» требуют выплаты долгов по зарплате 

Около 300 работников публичного акционерного общества «Азмол» приняли участие в очередном митинге по защите трудовых прав перед проходной предприятия. На митинг вышла большая часть рабочих, всего на предприятии по производству масел и смазок работает 544 человека. А раньше здесь было более двух с половиной тысяч работающих. Долг по зарплате составляет около пяти миллионов.

«Да, коллектив требует выплаты зарплаты, - говорят организаторы протеста. Но сегодня для наших людей на первом месте стоит другой вопрос: какова перспектива предприятия, которому уже больше 75 лет? Мы приняли на митинге резолюцию и направили ее во все возможные инстанции, в том числе президенту, премьер-министру, в Фонд госимущества, губернатору области, городскому голове с требованием принять решительные меры по спасению завода. Кое-что начали выплачивать, но что будет дальше, когда погасят все долги, когда заработает наше предприятие, производственные мощности которого пока сохранились – этого нам никто не говорит».

Бастуют румынские автомобилестроители

Рабочие завода компании Dacia, расположенного в румынском городе Миовени, начали забастовку из-за споров с руководством относительно заработной платы. Сборка машин была остановлена.

Забастовка началась после отказа руководства предприятия увеличить зарплату рабочим на 25% . В прошлом году средняя зарплата сотрудников завода в Миовени до вычета налогов составляла 3 700 лей (около 1 100 долларов США). При этом в среднем по стране она достигает 2 100 лей (615 долларов).

«Мы ведем переговоры по коллективному соглашению с рабочими, – заявили представили завода. – Как забастовка отразится на уровне производства, мы пока не знаем».

В прошлом году Dacia, крупнейшая компания-экспортер Румынии, продала по всему миру 360 000 автомобилей (на 4,8% больше, чем в 2011-м). Примерно 90% из этих машин было реализовано за передами домашнего рынка.

В Грузии рабочие металлургического завода перекрыли дорогу

Идёт забастовка с требованием улучшения условий труда и повышения зарплаты. По словам рабочих грузино-индийского предприятия, переговоры с администрацией оказались безрезультатными. В знак солидарности с грузинами не вышли на работу индийские рабочие, которых руководство завода вынуждает вернуться на свои рабочие места.

Представители руководства до сих пор воздерживаются от комментариев.

Тысячи рабочих бастуют на юго-востоке Китая

Около двух тысяч рабочих судостроительного завода в городе Даляне провинции Ляонин 29 марта собрались возле здания администрации, требуя погашения задолженности по зарплате. Завод не в состоянии погасить миллиардный кредит, выданный китайскими банками.

Участники забастовки держали плакаты с надписями «Защитим интересы рабочих-мигрантов», «Верните наши кровно заработанные деньги» и т.п.

Как рассказал журналисту The Epoch Times один из протестующих, забастовка началась 28 марта, в ней участвовало около 30 тысяч рабочих. На следующий день около 2 тысяч человек в форменной одежде завода направились к зданию управления зоной экономического и технического развития Чансиндао и потребовали, чтобы чиновники вмешались и разрешили конфликт.

Никто из представителей властей не вышел на встречу с протестующими. Вместо этого чиновники прислали отряд спецподразделения полиции, которая оцепила здание управления, отгородив его от рабочих.

Завод принадлежит южнокорейскому судостроительному конгломерату STX Group. На нём работает более 30 тысяч человек. Задерживать зарплату рабочим на заводе начали ещё в конце прошлого года.

Отдел ЦК ВКПБ по взаимодействию с рабочим и профсоюзным движением

Вы здесь: Главная Рабочее движение Обзор рабочего движения (15 марта - 1 апреля 2013 г.)