За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

Обзор рабочего движения (15 - 30 апреля 2013 г.)

Протестует «Метровагонмаш» (Московская обл.)

17 апреля в конце смены около 20 работников завода «Метровагонмаш» (Мытищи Московской обл.) и активистов Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «Защита» вышли с пикетом к главной проходной завода. Рабочие и инженеры с недавних пор единственного российского производителя подвижного состава для метро протестуют против махинаций с выплатой зарплат, системы депремирования, дискриминации активистов профсоюза «Защита».

На пикете активисты Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «Защита» развернули сатирические плакаты, обращенные к представителям администрации «Метровагонмаша». Участники пикета скандировали: «Наша премия гарантирована законом», «Начальник типографии Алехина, верни заработанное из ФЗП», «“Метровагонмаш”, прекрати махинации с оплатой труда», «Нет дискриминации профсоюза “Защита”» и др. Активисты разъясняли идущим со смены рабочим и инженерам суть акции «Защиты» и призывали вступать в профсоюз, для совместной борьбы за свои трудовые права.

Киевские пекари штурмовали родной хлебокомбинат

Киевский хлебокомбинат №12 его работникам пришлось брать штурмом. Таким образом пекари попытались отстоять свои рабочие места. Выяснилось, что 325 работников предприятия могут лишиться работы.

Под стенами завода собралось примерно 100 человек. Они потребовали сохранить за ними их рабочие места. Пекари сообщили, что из цеха по выпечке хлеба уже начался вывоз производственной техники.

Рабочих на проходной внутрь не пустили. Люди были вынуждены лезть через ворота. Под натиском их пришлось открыть.

Сотрудники комбината желали услышать объяснения руководства, по какой причине труд их больше не нужен. Однако директора на рабочем месте не застали. Также были закрыты двери кабинетов заместителя и инспектора отдела кадров. Секретарь несколько раз звонила руководству с просьбой прийти, но никто не появился.

До этого пекари узнали, что хлебопроизводство стало убыточным и нерентабельным. Но люди не верят в это, заявляя, что заказы на продукцию предприятием почему-то не принимаются, отдел реализации просто не работает, а руководство для изменения ситуации ничего не делает.

В Азербайджане бастующие водители добились повышения зарплат

Забастовка водителей крупнотоннажных автомобилей, работающих по контракту на строительстве автомобильной дороги «Алят – Астара», произошла на юге Азербайджана. Бастующим удалось добиться повышения заработной платы.

29 апреля с утра около 60 водителей собрались в селе Чуханлы Сальянского района Азербайджана перед офисом итальянской строительной компании Todini, являющейся субподрядчиком проекта строительства дороги. Они заявили, что отказываются работать, пока их зарплаты не будут увеличены в два раза.

Ранее местный персонал жаловался на грубость со стороны иностранных сотрудников компании, и один из итальянских менеджеров под давлением рабочих был уволен.

По итогам переговоров с бастующими, представители Todini приняли решение повысить с мая зарплаты водителей. В частности, должностные оклады водителей увеличены со 120 манатов (около 165 долларов) до 180 манатов (230 долларов). Кроме того, будут увеличены тарифы за километраж, и ежемесячно водители станут получать порядка 500 манатов (637 долларов).

Во второй половине дня работа водителей была возобновлена.

Бангладеш: Массовые протесты против капиталистического террора

Рабочие фабрик по пошиву одежды вышли на улицы столицы страны Дакки, а также в Газипуре и Нарьянгандже 26 апреля – второй день подряд после трагедии на фабрике «Савар», в ходе которой погибло более 300 человек. Рабочие организации назначили на воскресенье, 28 апреля, проведение забастовки от рассвета до заката на всех предприятиях по производству одежды в стране, чтобы добиться выполнения требований, в числе которых – немедленный арест владельца рухнувшего здания "Рана Плаза" и размещавшихся в нем предприятий. Забастовке должны предшествовать траурные шествия по всей стране. 
Протестуя против массовой гибели людей, возмущенные рабочие громили фабрики и автомобили и вступили в столкновения с силами «порядка» в столице. Это побудило многих заводчиков приостановить производство. Более 100 автомобилей были повреждены во время демонстрации. 
Демонстранты заняли ряд главных дорог в столице и блокировали их в течение нескольких часов, требуя смерти для лиц, ответственных за трагедию, и принятия мер по активизации спасательных операций. Полиция пускала слезоточивый газ, чтобы разогнать разгневанных протестующих. По ее данным, после протестов было закрыто большинство швейных фабрик, расположенных в Казипаре, Шеврапаре, Мирпуре и Паллаби. 
Рабочие также устроили акции протеста перед зданием Бангладешской ассоциации производителей и экспортеров одежды. 
В ходе бурных протестов в разных точках Газипура рабочие наносили повреждения одному заводу за другим. Таким же оказался сценарий в промзоне Нараянганджа. Движение на шоссе по маршруту Дакка-Тангайл и Дакка-Майменсингх во время акций протеста было остановлено.

Отдел ЦК ВКПБ по взаимодействию с рабочим и профсоюзным движением

Вы здесь: Главная Рабочее движение Обзор рабочего движения (15 - 30 апреля 2013 г.)