За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

–16 апреля 1886 г. – 138 лет со дня рождения товарища Эрнста Тельмана – вождя германского пролетариата и руководителя компартии. 16 апреля – 8 мая 1945 г. – 79 лет Берлинской операции – заключительная операция Рабоче-Крестьянской Красной Армии по разгрому фашистской Германии.». »

Истребление сердцевины

 

 

Сначала провели импорторазрушение...



Из горящей Одессы в самом начале войны против фашистских захватчиков эвакуировали станкостроительный завод имени В.И. Ленина в город Стерлитамак Башкирской АССР.

Горящая от рук нынешних фашистов, Одесса тут вспоминается в связи с началом пламенных речей об импортозамещении, в первую очередь продукции станкостроения.

Сегодняшнее положение в стране дает основание для обстоятельного сопоставления.

 

Первый секретарь Стерлитамакского горкома КПРФ Анатолий Семёнович БОРУКСОНрассказывает:

– К концу октября 1941 года был закончен монтаж четырех цехов, в которых началось производство. Уже в ходе монтажа под открытым небом на включавшемся в работу оборудовании завод выпустил 14 вертикально-сверлильных станков. Одновременно завод получил задание на выпуск снарядов калибра 45 миллиметров. А с 12 декабря приступил к производству 46 деталей для танков. И тогда же развернули работу по выпуску 40 сложнейших спецстанков для оборонных предприятий.

Люди трудились день и ночь. Среди них был и мой отец Семён Евсеевич. Он был начальником ряда цехов, потом – заместителем главного технолога и начальником отдела механизации и автоматизации производства – он-то и рассказывал мне о заводе. В октябре 1943 года станкозавод был награжден орденом Ленина. В декабре 1944-го Стерлитамак выдал промышленной продукции 2036% к уровню последнего предвоенного месяца – мая 1941-го, и весомую долю в победоносный труд внес новый станкозавод.

Он был авангардом трудового фронта и научно-технического прогресса в мирном строительстве. Принял участие в развитии производства станков с числовым  программным управлением. В январе 1976 года выпустил свой двухсоттысячный станок. В 1991 году заказчикам отправлено 9970 станков – ударная армия индустриализации. В три раза увеличился экспорт продукции.

И материальная, и духовная среда питали новаторство. В 1981 году в Стерлитамаке ввели в действие первую очередь завода высокоточных станков, откуда вскоре пошли роботы-манипуляторы. Почти десять лет продолжалось созидание на переднем рубеже научно-технического прогресса.

Всё подрубили антинациональный государственный переворот и продолжающиеся по сей день «реформы», запрограммированные по указке американских советчиков.

Как всё наиболее совершенное и ценное для обеспечения блага страны, прежде всего подвергся разрушению завод высокоточных станков – и несколько лет назад был ликвидирован. Стерлитамакский станкостроительный, как израненный боец на фронте, из последних сил держится, словно в память о занятых в Великой Отечественной войне позициях. Росстат не сообщает сведений о количестве выпускаемых им металлорежущих станков, по закону – «в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных единственного производителя этого вида продукции». С 2006 года завод остался единственным в Башкортостане и, по неофициальным данным, в завершающемся году выпустил очень немного оборудования, в том числе всего лишь 54 станка с числовым программным управлением.

Судьба завода показывает совершенно разный подход народной власти и нынешней капиталистической системы в их отношении к производительным силам страны, начиная с основы – станкостроения. Об этом говорит бывший заместитель председателя Челябинского облисполкома Виталий Григорьевич КОНСТАНТИНОВ:

 

– Первоосновой и самого станкостроения, и всех предприятий машиностроительных отраслей является инструментальное хозяйство. Поэтому созданию и развитию станкоинструментальной промышленности с первых шагов индустриализации в СССР уделялось первостепенное внимание. И с началом войны, например, в Челябинск был эвакуирован московский завод «Калибр», выпускавший измерительные приборы высочайшей точности. Чудесное, потрясающее качество обеспечивал Челябинский станкостроительный завод, выпускавший токарно-винторезные станки и другое оборудование с числовым программным управлением. Это были предприятия не только с всесоюзным, но и мировым именем.

Однако развалили всё дотла, и развалили уникальное производство так называемые эффективные собственники, потому что для них важно выжимать прибыль и вкладывать эти средства не в развитие производства, а себе в карман. Вот и дожили до такого бедственного состояния. Это результат всей негодной либеральной политики. Запустили в страну иностранный капитал, задружились с Америкой донельзя. И положение в стране неизбежно ухудшается, и будет еще более ухудшаться. Коммунисты заблаговременно предупреждали о таких последствиях «рыночных реформ». Теперь расхлебывайте, граждане. Как жареный петух клюнул, заговорили про «импортозамещение»…

Народ своей властью даже в самое страшное время фашистского нападения вырывал из огня свои заводы и в считаные месяцы ставил их в глубоком тылу на службу Победе, а как отбросили врага – предприятия заработали уже по двум адресам. Ныне власть кучки новоявленных господ уже третье десятилетие пустыми словами прикрывает разрушение производительных сил России.

И отнюдь не случайно особенно настойчиво, до основания, уничтожается начальное звено промышленности – станкостроение. Не только в «лихие девяностые», от которых нынешние обитатели пирамиды власти всячески пытаются откреститься, но и во все полтора десятилетия исполнения ими роли благодетельных правителей сырьевой территории глобального рынка.

Под ударами горбачёвской перестройки начинали валиться производительные силы, но все-таки в 1990 году было еще выпущено свыше 74 тыс. металлообрабатывающих станков, а в 2000-м – лишь 8885 штук – обвал, катастрофа! И она продолжается. В 2013 году произведено только 2,9 тыс. станков – в три с лишним раза меньше, чем в год принятия остатков государства от пьяного Ельцина. В 26 РАЗ МЕНЬШЕ, чем досталось прихватизаторам еще только захваченной тогда для грабежа страны.

В тот год станкостроительные заводы в 55 регионах России выпускали металлорежущие станки. В 2012 году в 26 регионах производства этих станков уже длительное время не было, а еще в 15 краях и областях числилось по одному предприятию, где выпускали по несколько станков в год. «Урал – опорный край державы» – урезал производство почти в 150 раз и дал в этот год 42 станка. А вся Сибирь и Дальний Восток вместо прежних трех с лишним тысяч изготовили 3 станка – в тысячу раз меньше. И только Кировскую область Росстат показывал как единственную, где сохранили производство, там выпускалось около половины всех станков в стране.

Вся эта статистика и хронология показывают, как из нашей промышленности вынимали ее стержень, как истреблялась российская экономика, выстроенная народом социалистическим методом.

Еще в 2007 году власть, в частности, устами тогдашнего первого заместителя председателя правительства С.Б. Иванова, оглашала, по сути, приговор «реформам», признавая, что в станкостроении за полтора десятилетия Россия отстала от развитых стран на десятилетия и представляет собой каменный век.

Высшие чины заявляли, что надо переломить ситуацию, доработать стратегию развития станкостроительной промышленности на период до 2015 года.

Затем правительство приняло подпрограмму «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности на 2011–2016 годы». Есть примечательное обоснование: «Имеющие принципиальное значение для обеспечения технологической независимости российского машиностроения станкостроительные организации в условиях глобального экономического кризиса не имеют собственных ресурсов развития. Более того, кризисное сокращение спроса на их продукцию ставит под вопрос их дальнейшее существование. Однако станкостроение представляет собой компактную отрасль, что делает возможным его целенаправленную масштабную поддержку государством при относительно небольших затратах».

Масштабная поддержка при небольших затратах – дешево и сердито.

А уже в нынешнем апреле правительство утвердило государственную программу развития промышленности и еще раз решило завершить уже названную выше подпрограмму по станкостроению. И через считаные дни зазвучали речи о нашем станкостроении в порядке импортозамещения.

Наконец, только что Путин в своем Послании заявил, что «мы также должны снять критическую зависимость от зарубежных технологий и промышленной продукции» и в связи с этим первым упомянул станкостроение. Правда, весь-то перечень не широк – кроме приборостроения включил еще в себя только энергетическое машиностроение, а также оборудование для освоения месторождений и арктического шельфа.

Из приведенной летописи державных речей и государственных программ и подпрограмм видно, что за многие годы намерения и обещания со стороны нынешней власти так и не завершаются делом по их выполнению. На словах – развитие, в действительности – разрушение. Что, собственно, и Путин подтверждает: «Пока зачастую получается ровно наоборот: купили все за рубежом, а для собственной индустрии, науки результат, как правило, нулевой».

И минусовой, по статистике. По многолетнему опыту видно: высокие чины даже в самых смелых мечтах не рвутся из хвоста обоза в первые ряды творцов научно-технического прогресса. А надеяться на забугорного дядю, как убеждают нынешние события, не приходится. Новейшего станочного оборудования двойного назначения нам не дадут, а сами мы при таком управлении никогда не сумеем догнать оторвавшихся от нас передовиков  научно-технического прогресса.

О записанном на 2012–2016 годы читаем: «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы – сокращение критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов от поставки зарубежных технологических средств машиностроительного производства…»

Подчеркнем: сокращение критической зависимости, а не обеспечение технологической независимости.

Отсюда и аскетическая скромность в капиталовложениях. На подпрограмму было предусмотрено из федерального бюджета на 2012 год аж 2,4 млрд рублей. По масштабам это нетрудовой доход за год трех управляющих государственными акционерными банками или компаниями, то есть их зарплата, как считает нынешняя власть.

Львиную долю средств для станкостроения предлагается заимствовать в коммерческих банках. Может, по примеру Японии под одну сотую или даже тысячную долю процента годовой кредитной ставки с рассрочкой на многие годы? Как бы не так. Под ростовщический процент, часть которого будет возмещать государство, но и после этого оставшаяся ставка оказывается непосильной для производственного предприятия.

Но ведь зато обеспечивается главное – стремительно увеличивают для себя нетрудовые доходы «эффективные собственники» и капиталовложения в основные фонды коммерческих банков. В 2012 году в эти фонды финансовой деятельности вогнали еще 202 млрд рублей. Это чуть ли не в 100 раз больше, чем в восстановление станкостроения, которое только и возможно при этих рожденных в материальном производстве капиталовложениях. Лишенная своих естественных источников расширенного воспроизводства, отрасль не возродится как основа роста производительных сил нашей страны.

Индустриализация – или «импортозамещение». Расцвет творческого гения трудового народа в годы мирного созидания и защиты отечества – или пустые слова и потери в разрухе и паразитизме уже третьего десятилетия и связанное с этим отставание сырьевой колонии от развивающихся государств. Каков выбор нынешнего режима?

Судите по делам. Еще до мирового кризиса капитализма чиновники из окружения президента подсчитали, что в стране перестало существовать около 40 станкостроительных заводов и организаций, а из 14 научно-исследовательских центров сохранилось только 8. С тех пор подвергнуто искусственному банкротству и закрыто еще много предприятий.

Затронуты судьбы и интересы всех людей труда. И, думается, для преодоления всё более нарастающего кризиса важно представить обществу во всей полноте картину уничтожения производственных предприятий, созданных поколениями народа нашего отечества. Осознание этого поможет остановить погром и возобновить историческое творчество в соответствии с величием державы и создавшего ее многонационального народа. Об этом – думы и боль всех сынов и дочерей родины.

Исключены из отчетности станкостроения:

 

-Балтийский станкостроительный завод

-Барнаульский станкостроительный завод

-Иркутский станкостроительный завод

-Курский станкостроительный завод

-Московский станкостроительный завод имени С. Орджоникидзе

-Оренбургский станкостроительный завод

-Стерлитамакский завод высокоточных станков

-Тюменский станкостроительный завод

-Хабаровский станкостроительный завод

-Челябинский завод «Калибр»

-Челябинский станкостроительный завод

-Читинский станкостроительный завод…

 

Федор ПОДОЛЬСКИХ

 

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=598680

Вы здесь: Главная Информация 2014 год Истребление сердцевины