За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

–19 мая 1922 г. – 102 года основания Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. 19 мая 1904 г. – 120 лет со дня выхода из печати книги В.И. Ленина « Шаг вперёд, два шага назад». ». »

ГУМАНИЗМ СТАЛИНА Александр Фадеев. Газета «Правда» № 71 (12639) от 12 марта 1953 года

 

 

ГУМАНИЗМ СТАЛИНА

 

Александр Фадеев. Газета «Правда» № 71 (12639) от 12 марта 1953 года



I. «Революции в прошлом оканчивались обычно сменой у кормила правления одной группы эксплуататоров другой группой эксплуататоров. Эксплуататоры менялись, эксплуатация оставалась…

Октябрьская революция отличается от этих революций принципиально. Она ставит своей целью не одной формы эксплуатации другой формой эксплуатации, одной группы эксплуататоров другой группой эксплуататоров, а уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, уничтожение всех и всяких эксплуататорских групп…»

Так в статье, посвящённой десятилетию Октября, Сталин, гениальный продолжатель дела Ленина, сформулировал великое гуманистическое значение Октябрьской социалистической революции.

В 1920 году английский писатель Уэллс, один из последних представителей старого гуманизма буржуазно-демократического толка, впервые посетил новый мир – не мир фантастики, в котором вращалось его творчество, а реальный новый мир, создаваемый рабочими и крестьянами России. Уэллс посетил его в самую тяжёлую пору голода и холода, для которых тогда было немало причин, а среди них – интервенция и блокада Советской России силами империализма, американо-английского в первую очередь. Уэллс увидел Москву, лежащую во тьме. На путях стыли заиндевевшие паровозы, рабочие получали осьмушку хлеба. Уэллс усомнился в реальности нового мира и назвал Ленина «кремлёвским мечтателем».

Вторично Уэллс посетил нашу страну в 1934 году, когда новый мир социализма опирался уже на развитую индустриальную базу и колхозный строй в деревне и начал приносить людям первые материальные блага, блага культуры. Уэллс посетил нашу страну, когда старый мир – капитализм только что перенёс сильнейший экономический кризис, а фашизм развернул свои чёрные знамёна в Германии.

Уэллс увидел в нашей стране «счастливые лица здоровых людей», «поразительный контраст» по сравнению с тем, что он видел в1920 году. В связи с мировыми событиями он высказал довольно правильное суждение о мире капитализма, сказав, что этот мир «превращается в кровавое болото». Но Уэллс не понял и не смог объяснить, почему в СССР – счастливые лица здоровых людей, а капиталистический мир представляет из себя кровавое болото. И, не поняв этого, выдвинул совершенно ложную программу выхода человечества из кровавого болота.

В отличие от своих» классических» предшественников Уэллс в беседе со Сталиным деление капиталистического общества на богатых и бедных, считая такое деление «упрощённым». Деятельность Рузвельта в США Уэллс считал направленной к созданию «планового», «социалистического» хозяйства и призывал не подчёркивать «антагонизм между двумя мирами». Само собой разумеется, Уэллс не допускал насильственного изменения капиталистического строя, считая этот способ «старомодным», а пропаганду этого способа – неуместной, особенно среди технической интеллигенции, которая, по мнению Уэллса, призвана к конструктивным мероприятиям по сочетанию капитализма и «социализма» в общем плановом хозяйстве.

Разговор Уэллса со Сталиным происходил всего лишь за несколько лет до второй мировой войны! Беспомощность Уэллса указать человечеству выход из положения свидетельствовала о том, что буржуазный гуманизм изжил себя до конца.

«Вы, г-н Уэллс, исходите, как видно, из того, что все люди добры. А я не забываю, что имеется много злых людей. Я не верю в доброту буржуазии», - сказал ему товарищ Сталин.

Гуманизм Ленина и Сталина принципиально и глубочайшим образом отличен не только от всех и всяких форм христианского гуманизма, но и от всех разновидностей старого «классического» гуманизма буржуазно-демократического толка. Особенность гуманизма Ленина и Сталина в том, что это не беспочвенный гуманизм одних «добрых намерений». Нет, он отражает объективные законы развития общества, он выражает интересы и чаяния рабочего класса, сотен миллионов трудящихся людей, того подавляющего большинства человечества, которое только и вправе именовать себя человечеством.

Только уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, уничтожение всех и всяких эксплуататорских групп с помощью диктатуры пролетариата, создание социалистического общества может принести трудящимся всех стран и уже принесло народам нашей страны материальные блага и блага культуры, без которых невозможно подлинно человеческое существование и развитие.

Учение Ленина и Сталина исходит из неизбежности и необходимости насильственного устранения с пути человечества эксплуататорского меньшинства, которое не только не желает уступать «кормила правления» добровольно, но, как показал опыт нашей страны и стран народной демократии, бешено сопротивляется, зверски вредит и после своего поражения, питается и поддерживается эксплуататорскими силами извне.

Советский народ всегда будет благодарен великому Сталину за то, что Сталин воспитал его в духе твёрдости, непримиримости, высокой политической бдительности по отношению к врагам внешним и врагам внутренним.

В этом – одно из коренных принципиальных отличий социалистического гуманизма Ленина и Сталина от всех видов старого буржуазного гуманизма, который чем дальше, тем больше обнаруживает себя как сила, пытающаяся прикрыть язвы капитализма, прикрасить империализм, придать ему моральное оправдание в борьбе против эксплуататорских масс, против подавляющего большинства населения земли.

Современная буржуазия выбросила за борт знамя буржуазно-демократических свобод и национальной независимости, она выбросила за борт и втоптала в грязь знамя старого буржуазного гуманизма. Современная буржуазия заменила его «теориями» откровенного людоедства в виде мальтузианской проповеди о необходимости сокращения населения земли или «теории» расовой исключительности и национальной ненависти, подкрепляя эти «теории» практикой массового уничтожения людей с помощью напалма, бактерий или атомной бомбы.

Историческое значение гуманизма Ленина и Сталина не только в том, что он в корне отличен от старого гуманизма буржуазно-демократического толка, а и в том, что он является единственным гуманистическим учением современности, указывающим человечеству путь освобождения от капиталистической кабалы и национального угнетения.

Вы здесь: Главная Информация 2024 ГУМАНИЗМ СТАЛИНА Александр Фадеев. Газета «Правда» № 71 (12639) от 12 марта 1953 года