За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

Парад Победы над Советской властью

 

 

shevchenkomax

Максим Шевченко

 

 

Путинский парад победы 24 июня видится скорее не парадом победы Красной армии над фашизмом и поддерживавшей его власовщиной и белогвардейщиной, а символическим парадом победы белогвардейщины и власовщины над красным проектом и Советской властью.
Завершением важнейшего концептуального проекта восстановления бывшей советской элитой «России, которую мы потеряли». В постмодернистским варианте, естественно.
И это не пустые слова и не напрасная метафора.

Недаром Патриарх Кирилл накануне, на открытии так поразившего либеральную общественность храма ВС РФ в Кубинке, вместе с Путиным и Шойгу, «поздравил» всех со днём начала войны.
Это не оговорка, Патриарх не в маразме.

Это прямой отсыл к воззванию выдающегося и ярчайшего церковного деятеля XX века архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского), богослова и публициста, одного из основателей мирового экуменического движения и Американской Автокефальной Православной Церкви, партнера, собеседника и почти друга учителя Патриарха Кирилла (Гундяева), митрополита Никодима (Ротова.

29 июня 1941 в газете «Новое слово» тогда ещё архимандрит князь Иоанн (бывший белогвардеец в составе войск Деникина и духовник русского батальона франкистов в Испании в 1937-м) назвал день вторжения нацистов и их пособников в СССР «русской Пасхой среди лета».
Он всячески приветствовал войну на уничтожение Советского Союза, поздравляя православных христиан с ее началом: «Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 года, есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые — русской науке, лучшие писатели — народу, отцы — детям своим, и дети — родителям, к женам вернуться с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединятся… Невозможно себе представить, сколько будет радости людям… Промысел избавляет русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предначертание».

А ведь архиепископ Иоанн (Шаховской) был из прогрессивного, либерального крыла церковной эмиграции, находившегося под опекой Константинополя!

Наши либеральные церковные интеллигенты очень любят восхвалять эту евлогианскую (по имени митрополита Евлогия (Георгиевского) и бердяевскую часть церковной эмиграции за их, якобы, антинацизм.

Хотя, кроме мученицы Марии Кузьминой-Караваевой, там и вспомнить то некого как участников Сопротивления.
Работы архиепископа Иоанна (Шаховского) про Толстого и русскую интеллигенцию считаются классическими образцами русской просвещенной консервативной мысли.

Сам он вещал после войны многие годы на «Голосе Америки» в программе «Разговоры с русским народом» и бурная радость по поводу вторжения нацистов в СССР не мешала работе на пропагандистском радио «самой демократической страны в мире».
А то, как ликовали по поводу начала войны против СССР иерархи и попы Русской Православной Церкви Зарубежом, открыто благословлявшей нацистов на истребление советских людей, и вспоминать тошно. Кому интересно — найдите в Яндексе сами.

Поэтому сегодня, когда многие полагают, что Патриарх Кирилл «выжил из ума», они только демонстрируют собственное скудоумие и непонимание подлинной сути современного русского синодального православия и взращённого при его окормлении путинизма.
В частности, с помощью митрополита Тихона (Шевкунова), бывшего одним из главных лоббистов воссоединения с абсолютно не раскаявшейся в сотрудничестве с нацистами Зарубежной Церковью и собеседником Путина, Патрушева, Сечина и Устинова по этому и другим духовно-политическим вопросам.

Интересно, что покойный Патриарх Алексий Второй, в юности видевший войну с той стороны фронта, из Эстонии (его отец окормлял православных эстонцев в составе антисоветских формирований, а юный Алексей Ридигер помогал ему), был не в восторге от воссоединения с РПЦЗ. Знал цену этому идеологическому направлению.

Именно союз тогда ещё архимандрита Тихона (Шевкунова) и митрополита Кирилла (Гундяева) в этом деле и ажиотаж по этому поводу в окружении Путина предопределили «воссоединение без покаяния».

Более того, это именно зарубежники требовали покаяния в «сергианстве» (сотрудничестве с Советской властью) от Московской патриархии, но сами в сотрудничестве с нацистами каяться даже и не предполагали.

Таким образом, если объединение произошло на условиях РПЦЗ, то капитулировала и покаялась именно РПЦ.

И не идеология ли отношения к 22 июня 1941 года князя Шаховского и «зарубежников» стала идеологией части иерархов РПЦ и путинской верхушки?

Сначала далеко не всех — например, покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай, ветеран Великой Отечественной, раненный под Сталинградом, вообще голосовал против канонизации царской семьи (это было условием РПЦЗ в вопросе воссоединения) на Архиерейском Соборе.

Его мнение было скрыто от «города и мира», всем было объявлено о единогласном голосовании. Что является неправдой.
Храм в Кубинке и есть подлинное завершение этого процесса «воссоединения» и истинное воплощение русского имперского синодального православия (в постмодернистским варианте, естественно).

Ничем он не страшнее мрачных масонских Исаакиевского или Казанского соборов, которым умиляются туристы и интеллигенты. Или жутких храмов екатерининской и николаевской эпохи с колоннами, «оком в треугольнике», мастерками и циркулями, да портретами помещиков и изображениями Абсолюта, по поводу разрушения или превращения которых в дома культуры, архивы и прочее так переживала и переживает «православная общественность».

Это и есть официальное православие Российской империи.

Именно его так ненавидел русский народ, полагавший его важнейшей частью угнетения большинства и оправдания власти кучки господ, бывших иностранцами в собственной стране.

Путинизм просто добавил к этому восстановленному в эпоху постмодерна идеологическому концепту победу советского народа без слова «советский», вместо СССР подставив какую-то абстрактную Россию.
Недаром Путин в статье для «Foreign Affaires» о 75-летит Победы назвал советскую власть преступной: «Сталин и его окружение заслуживают многих справедливых обвинений. Мы помним и о преступлениях режима против собственного народа, и об ужасах массовых репрессий. Повторю: советских руководителей можно упрекать во многом, но не в отсутствии понимания характера внешних угроз».
И свёл всю проблематику войны к «общей борьбе с нацизмом».

А, если бы Гитлер был (как он и мечтал) союзником и партнеров консервативно-демократических англо-саксов, а не фюрером немцев-антисемитов, в борьбе против «безбожного коммунизма» и «преступного сталинского режима», то архиепископ Иоанн (Шаховской) прав бы был, что ли?
Эзотерическая и масонская символика храма в Кубинке вполне вписывается в контекст актуального православно-имперского концепта. Они так видят. Имеют право.

А как видим мы? И что именно мы видим, когда бормочем слова «Россия», «Церковь», «демократия», «народ», «справедливость», «свобода»?

В этом и есть главный вопрос текущего момента.

Оригинал

https://echo.msk.ru/blog/shevchenkomax/2665537-echo/

Вы здесь: Главная Информация 2020 Парад Победы над Советской властью