За нашу Советскую Родину!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ

    

28 марта -12 мая 1944 г. – ТРЕТИЙ СТАЛИНСКИЙ УДАР – освобождение г. Одессы, Крыма и г. Севастополя.»

Обзор рабочего движения (март 2014)

 

 

В Йошкар-Оле бастуют транспортники

Работники ООО "Пассажирские перевозки", 17 марта объявившие забастовку, вышли на пикет у здания правительства Республики Марий Эл в Йошкар-Оле.

Пикет, согласованный с Минюстом республики, поддержали и простые йошкаролинцы. Основное требование пикетчиков - погашение задолженности по заработной плате.

"Два часа простояли у здания правительства. Никто из правительства к нам не вышел. Продолжаем забастовку", - говорят рабочие.

17 марта в Йошкар-Оле началась забастовка работников ООО с государственным уставным капиталом "Пассажирские перевозки".

Забастовка не коснулась междугородних маршрутов в Нижний Новгород и из Кирова, а также автобусов по договорам с организациями на перевозку их работников. Все остальные рейсы - городские, пригородные и междугородние - не выполнялись.

Поводом для забастовки стала несвоевременная выплата заработной платы и недофинансирование, а также тяжелые условия труда.

ООО "Пассажирские перевозки" обслуживает 11 городских, 40 пригородных и 9 междугородних маршрутов, с 1 мая появятся еще 23 сезонных маршрута. В автопарке предприятия 143 автобуса.

Протестуют транспортники Архангельска

«Голодный водитель – катастрофа для пассажира!», «Требуем индексации зарплаты!», «Требуем выполнения отраслевого тарифного соглашения!», «Требуем сохранить права и гарантии трудящихся!» – с такими лозунгами вышли 19 марта на пикет работники автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1, 2 и муниципальных предприятий. Водители и кондукторы требовали от работодателя соблюдения требования Федерального отраслевого Соглашения (ОТС), устанавливающего минимальные тарифные ставки, межразрядные коэффициенты и повременную оплату труда.

Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего ОТС, которое вступило в силу с 1 января 2014 год. По этому документу заработная плата водителя ПАЗика в Архангельске должна быть около 30 тысяч рублей в месяц, ЛиАЗа — около 40 тысяч рублей в месяц, кондуктора — около 20 тысяч рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов.

- Это позволит решить проблему с «гонками», с отсутствием автобусов в вечернее время, сравнять работу на «прибыльных» и «убыточных» маршрутах, – считает председатель первичной профсоюзной организации группы компаний АПАП-1, кондуктор ООО «Транс-сервис» Анна Ивахнова.

В ходе пикета к работникам вышел председатель Ассоциации транспортников Архангельской области Александр Ситков. Он, в свою очередь, заявил, что введение системы оплаты труда по нормам ОТС "не целесообразно, так как подобная форма оплаты труда не будет стимулировать работников".

За последние четыре года тариф на пассажирские перевозки был поднят более чем в три раза, при этом заработная плата работников автотранспортных предприятий так и осталась на прежнем уровне.

Несмотря на позицию работодателя, законные требования работников автотранспортных предприятий поддержали многие регионы России. В адрес работодателя – группы компаний «АПАП-1» – были направлены телеграммы из Москвы, Ульяновска, Пскова, Оренбурга, Волгограда, Омска, Перми, Камчатки и республики Татарстан с призывом выполнять Отраслевое тарифное соглашение.

Соцработники Петропавловска-Камчатского вышли на пикет против нищенских зарплат

Пикет с требованием повысить зарплаты социальных работников прошел 28 марта в Петропавловске-Камчатском. На акцию, организованную краевым комитетом Профсоюза работников госучреждений у здания правительства Камчатского края, собралось около полусотни человек.

Предыдущие попытки договориться о реальном повышении зарплат не привели к должному результату: повышение для ряда категорий работников действительно планируется, но в социальной сфере оно составит всего 15%, с чем ни профсоюз, ни сами работники согласиться не могут.

Калининградские почтальоны объявили забастовку

Все сотрудники отделения "Почты России" №16 в Калининграде объявили забастовку и не вышли на работу. Причина акции в том, что им не выплатили часть сдельной зарплаты.

"В общем, нам выдали аванс, а сдельную часть зарплаты – нет. У нас пошла такая буча, потому что такое случается не в первый раз, – говорят бастующие. – Им всё сходит с рук, потому что все работники старые и увольняться никто не будет".

Два новых сотрудника отделения "Почты России" вообще ничего получили, один уже написал заявление на увольнение, еще двое думают.

В Алчевске начали забастовку транспортные рабочие

Работники транспортного предприятия КП «Алчевскпастранс» (Украина, Луганская область, город Алчевск) начали бессрочную забастовку. Решение о начале протестных действий было принято 12 марта на заседании профкома предприятия. Причина забастовки – многомесячная задолженность по заработной плате. Всего городская администрация задолжала водителем троллейбусов и прочему персоналу более 4 млн гривен (около 15 млн 200 тыс. рублей).

14 марта городская власть Алчевска демонстрировала готовность наконец-то заняться решением проблем предприятия. Представители администрации провели несколько рабочих встреч по вопросу погашения задолженности. Но работников эти усилия не впечатлили. Равно как и угрозы, что в случае забастовочных действий они вообще не получат денег.

Стоит отметить, что это не первое протестное действие сотрудников КП «Алчевскпастранс» за последние месяцы. В конце декабря 2013 года транспортники выходили на пикет с требованиями выплаты задолженности по зарплате, а в январе, после вмешательства прокуратуры, работникам перевели некоторые средства.

В Дзержинске (Украина) бастуют шахтеры

О забастовке объявили 29 марта горняки шахты "имени Святой Матроны Московской". Причиной недовольства горняков стала недельная задержка заработной платы.

Нечем платить за кредиты и нечем кормить семьи - основные жалобы на шахте имени "Святой Матроны Московской". Горнякам на 8 дней задержали зарплату. Шахтеры утверждают, что согласно договору аренды, зарплату им обязаны выплачивать двадцатого числа каждого месяца. Перебои начались еще в феврале, когда задержка составила несколько дней. В марте задержка уже больше недели, поэтому горняки объявили забастовку - остановили добычу угля. В шахту опускаются только для проведения работ по поддержанию горных выработок и откачки воды.

Средняя зарплата на предприятии составляет около трех тысяч гривен. Ее задержка для рабочих становится катастрофой. Руководство шахты отчасти признает свою вину в задержке выплаты зарплаты, однако главной причиной перебоев называет сложную экономическую ситуацию в стране. Работникам шахты пообещали выплатить деньги через неделю, однако люди требуют оплаты своего труда уже сегодня. Поэтому забастовку не прекращают.

Протестуют рабочие польского сталелитейного завода "ArcelorMittal"

Польский профсоюз "Солидарность", действующий в компании ArcelorMittal Poland, 27 марта провел манифестацию у здания дирекции родного предприятия в городе Домброва Гурнича. Трудовой коллектив крупнейшего в мире производителя стали потребовал от работодателя немедленного увеличения заработной платы.

Профессиональные союзы предприятия начали переговоры по вопросу прибавки к зарплатам еще в конце прошлого года, а 28 января 2014 года официально вручили работодателю список своих требований. Среди них увеличение зарплат на 120 евро для каждого сотрудника, а также выплаты однократной премии в размере 250 евро. В ответ на это совет директоров ArcelorMittal объявил о планах урезать жалование, а также значительно сократить социальные выплаты: любые премии, надбавки в рамках так называемой "карты металлурга" и финансовую помощь заболевшим рабочим.

Работники завода Nokiа в Ченнаи вышли на однодневную голодную забастовку

Работники Nokia India в индийском городе Ченнаи решили совместить забастовку с голодовкой. Акция протеста была однодневной и прошла на заводе Sriperumbudur 31 марта. Ее участники таким образом выразили свои опасения по поводу возможных сокращений, связанных с задержкой передачи завода в собственность корпорации Microsoft.
Завод Nokia India в Ченнаи является главным действующим лицом в споре по поводу выплаты налогов в сумме 21 тысяча крор (1 крор - 100 млн рупий) между компанией и правительством. Именно этот спор и задерживает передачу предприятия Microsoft, что держит 8 000 работников в подвешенном состоянии. Правительство штата Тамилнад также пытается взыскать с компании налог с продаж в объеме 2 400 крор.
Ранее Nokia India уже заявляла, что может пойти на сокращения штатов на своем сборочном производстве в Ченнаи из-за налогового спора, который никак не удается урегулировать. Руководители IT-сектора из-за этого спора в прошлом году даже заморозили активы компании.
Работники  Nokia India либо останутся под управлением своих теперешних финских владельцев, либо войдут в корпорацию Microsoft, скупающую активы Nokia по всему миру. При этом никакого промежуточного соглашения они принимать не намерены. Рабочие не согласны на сокращение штатов, закрытие производства или перевод предприятия в статус субподрядчика Microsoft, как заявил генсек Центра индийских профсоюзов в Тамилнаде А Саундарараджан, который возглавляет независимый профсоюз.

Отдел ЦК ВКПБ по взаимодействию с рабочим и профсоюзным движением

 
http://www.vkpb.ru/templates/rhuk_milkyway/images/mw_line_grey.png); background-position: 50% 0px; background-repeat: no-repeat repeat;"> 
Вы здесь: Главная Рабочее движение Обзор рабочего движения (март 2014)